Суббота, 20.04.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Реклама в Нижегородской области

Меню сайта
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Категории раздела
Реклама [55]
Поиск
Случайная реклама
Поиск лекарственных препаратов по м... (0)
Юридическая Компания «Служба Правов... (5)
Заказ билетов в кинотеатр (1)
Белые розы (1)
«Аэрофлот»- последние изменения (0)
Список страховых компаний (0)
Сайты игр (0)
EA Black Box работает над новой час... (0)
Консультации по жилищным вопросам (0)
Чем мешают подготовительные курсы п... (3)
Друзья сайта


код кнопки:

  • Братья Малышевы
  • Мое село Крюковка, село Крюковка, Сайт Маслова Максима, Лукоянов, История села Крюковка
  • Ночные Волки
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Реклама

    Особенности выполнения заданий различного типа ЕГЭ по обществознанию

    Особенности выполнения заданий различного типа ЕГЭ по обществознанию

    3.2. задания, требующие приведения примеров или раскрытия какого-либо теоретического положения (понятия) на конкретном примере.

    Например, требуется раскрыть содержание «эффекта дохода» и «эффекта замещения» либо на рынке товаров и услуг, либо на рынке труда как фактора производства. На рынке товаров и услуг с помощью «эффекта дохода» и «эффекта замещения» объясняется поведение потребителей: «эффект дохода» и «эффект замещения» взаимодействуют и дополняют друг друга, вызывая расширение объема потребления нормальных товаров и услуг при снижении цен. На рынке труда данные эффекты характеризуют специфическую форму кривой предложения труда: предложение труда зависит от субъективного выбора человеком между трудом и досугом, поэтому кривая предложения труда может поменять привычный положительный наклон («эффект дохода») на отрицательный («эффект замещения» труда досугом), демонстрируя обратную зависимость между ставкой заработной платы и величиной предложения труда. Подробнее...

    Таким образом, при выполнении заданий, требующих приведение примеров, необходимо акцентировать внимание, в первую очередь, на точности восприятия контекста задания;

    3.3. задания-задачи, содержащие условие в виде ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к ним;

    3.4. составленное задание, включающее фрагмент источника и четыре задания по его анализу и интерпретации;

    3.5. альтернативное задание, предлагающее выбрать одну из шести предложенных для написания сочинения-размышления (эссе).

    Во всех вариантах работы имеется по одному заданию с развернутым ответом каждой из указанных разновидностей.

    Из сказанного вытекает, что экзаменационная работа включает задания трех уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

    Задания базового уровня (двадцать четыре задания в первой части) требуют умений распознавать и указывать признаки понятий, явлений, характерные черты объектов одного класса, элементы их описания, сравнивать однородные социально-экономические объекты.

    Например, распознание (указание) признаков несовершенной конкуренции или денежно-кредитной системы страны; выявление общего и особенного у институтов денежно-кредитной системы (банки, биржи, ломбарды, страхование, ценные бумаги и др.); определение места и роли временных характеристик в экономической теории и практике.

    В круг базовых заданий входят задания части А.

    Задания повышенного уровня сложности (шесть заданий в части А. шесть – в части В и два – в части С) проверяют умения:

    а) оценивать истинность суждений о социально-экономических явлениях с точки зрения научных знаний (нормативный анализ);

    б) называть термины, понятия, социальные и экономические явления, соответствующие предлагаемому контексту;

    в) классифицировать понятия, явления, социально-экономические объекты (устанавливать соответствие терминов и их определений, понятий и их признаков);

    г) применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социально-экономических объектах определенного класса (осуществлять выбор необходимых позиций из предложенного списка); Подробнее...

    д) различать в тексте положения фактического и оценочного характера (то есть, различать позитивный и нормативный анализ соответственно).

    Задания высокого уровня сложности (шесть заданий в части С) ориентированы на проверку комплекса умений (системного мышления):

    А) раскрыть данное теоретическое положение (понятие) на конкретном примере и приводить примеры определенных социально-экономических явлений, действий, ситуаций;

    Б) решать проблемные задачи, применяя гуманитарные знания по всем сферам обществознания;

    В) осуществлять анализ, интерпретацию и оценку оригинальных текстов различного характера;

    Г) излагать собственные рассуждения (суждения и аргументы) по определенной социально-экономической проблеме с опорой на знания курса, практики общественной жизни и личного социального опыта.

    Источник: http://ucoz
    Категория: Реклама | Добавил: azazaza (10.12.2009) | Автор: ucoz
    Просмотров: 1374 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]